На дворе 32 марта. За окном весенний дождь, а я спешу поделиться с вами мнением про :«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». На самом в деле фильм просто называется «В поисках утраченного ковчега». Советские маркетологи решили просто дать зрителю вводную. Если говорить кратко, то это один из тех фильмов, который просто чертовски хорош. Вы можете смотреть его снова и снова, и он все равно будет таким же веселым. Это лучший приключенческий фильм, золотой стандарт для всех других боевиков.
Но, я не могу сказать что это прям вот оригинальная идея. Дело в том, что В поисках утраченного ковчега относится к так называемым фильмам близнецам. В 1979 году тихонько вышел фильм Сокровища царя Соломона. (это не первая попытка, перенести Квотермейна на большие экраны, достаточно вспомнить фильм 1950 года с Стюартом Грейнджером и Деборой Керр)
Сокровища царя Соломона - это экранизация приключенческих романов Райдера Хаггарда про Алана Квотермейна. Сам Алан имеет прототип, это Фредерик Кортни Селус — британский путешественник, охотник в целом знатный дядька. У него был брат Эдмунд Селус, который был писателем и орнитологом. Короче, к чему я это. У Копий и Ковчега крайне похожие сюжетные составляющие, и многие вообще уверены, что именно Индиана Джонс окончательно похоронил Квотермейна, как экшн героя. Так ладно, прекращаю бухтеть и возвращаюсь к основной теме.
Благодаря захватывающим сценам действия, остроумному юмору и классическому голливудскому очарованию «Индиана Джонс» вернул дух старых сериалов и установил новую планку для высокобюджетных блокбастеров.
В центре фильма — Индиана Джонс, которого играет Харрисон Форд с непревзойденной харизмой. В пыльной шляпе и кожаной куртке, с кнутом и острым языком в качестве оружия, Индиана Форда — уникальный герой — крепкий, но уязвимый, умный, но безрассудный и, что самое главное, человечный.
В отличие от непобедимых героев более поздних боевиков, Джонс принимает удары, совершает ошибки и почти теряет свою жизнь. Вот что делает его таким интересным — каждая капля пота на его лбу, каждая гримаса боли заставляет нас чувствовать опасность, когда он избегает катящихся валунов, обманывает нацистов и ищет Ковчег Завета.
Мэрион Равенвуд Карен Аллен — не просто какая-то девица в беде — она крутая, независимая героиня, которая держится за себя в драках в баре и обменивается колкостями с плутовской харизмой Форда. Злодеи во главе с Рене Беллоком и его нацистскими офицерами по-настоящему опасны, добавляя ощущение настоящей опасности к приключению. (чего стоит зигующая обезьянка и ее приветствие солнцу)
Фильм подарил нам культовую сцену с арабом и саблей. Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга. Кстати о Спилберге.
Стивен Спилберг, мастер режиссуры с огромным талантом. Каждая сцена, от побега из храма в начале до эпической погони на грузовике и сверхъестественного финала, наполнена энергией, которая держит зрителей на краю сидений. (Сцена с стеканием лиц до сих пор страшно смотрится, впечатляющее, и многие специалисты по спецэффектам это повторить не могут. А щас , на секундочку, 2025 год)
Знаменитая музыкальная тема Джона Уильямса является максимально идеальным примером героической приключенческой музыки. Этот мотив вам в голову въедается надолго. Он очень узнаваемый и вы его сразу ассоциируете с фильмом. В целом музыка очень хорошо выполнена. Каждый момент возвышен, даже такие мелочи, как Индиана Джонс, поправляющий шляпу, или Мэрион, сверкающая улыбкой, кажутся культовыми.
«В поисках утраченного ковчега» работает, потому что он передает суть приключения — чувство чуда, волнение открытия и опасность. Он прославляет тайну древних культур, волнение потерянных сокровищ и очарование неизведанного.
Вместо того чтобы полагаться на эффекты CGI, как это делали тогда многие фильмы, «В поисках утраченного ковчега» использует практические трюки и реальные места, чтобы создать тактильный опыт, с которым сегодня могут сравниться лишь немногие другие фильмы. Например в сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
Спустя более чем четыре десятилетия «В поисках утраченного ковчега» по-прежнему так же захватывающе, как и прежде. Этот фильм никогда не устареет — он просто станет более легендарным. Спилберг и Лукас создали больше, чем просто фильм — они создали кинематографическую икону. Хотя на мой взгляд, надо было остановиться на этом фильме. Дальше было страннее, хуже, и франшизнее. Но, это уже совсем другая история.
Рубрика: Кино