И всем добрый, и пламенный. На календаре Март, и целых два, ну или почти два месяца молчал. Мне всегда есть что сказать, но не очень хотелось. Личное. Этот месяц я хотел бы посвятить знаковым для меня фильмам. Эти фильмы мы смотрели с моим отцом.
Первым фильмом будет «Казино» Мартина Скорсезе (1995). Википедия определяет фильм как эпическую криминальную драму. По сути это экранизация книги Николаса Пиледжи «Казино: любовь и честь в Лас-Вегасе». Автором кстати выступил и соавторам сценария. И с этим связана забавная история.
Пиледжи когда написал книгу хотел, чтобы она была опубликована до выхода фильма, Скорсезе же пытался убедить его отказаться от этой идеи, и выпустить книгу после выхода фильма. Однако книга была выпущена за месяц до выхода фильм, в октябре 1995. (фильм вышел 14 ноября 1995) В России я видел только одно издание книги от 2021 года. Предисловие к ней делал великий и могучий Д.Ю. Пучков. Ну вы поняли.
В целом «Казино» это трактовка власти, коррупции и очарования американской мечты, где всё приправлено неоновыми огнях Лас-Вегаса. А как иначе, если всё происходило в 70х-80х.
Здесь режиссерский стиль Скорсезе полон энергии и внимания к деталям, создавая мир, где все — каждый бросок кубика, каждый снятый доллар — способствует иллюзии контроля, но внутри назревает хаос. Фильм построен на сложном повествовании, рассказанном через переплетенные закадровые голоса героев Туза и Ники, которые погружают вас в логику и пучину паранойи. Съёмки фильма проходили в одном из старейших действующих отелей-казино Лас-Вегаса «Riviera», который выбрали благодаря нейтральной тематической окраске заведения.
Де Ниро демонстрирует одну из своих лучших ролей, играя Сэма «Туза» Ротштейна , парня, чей гений в азартных играх был разрушен его неспособностью справляться с отношениями. Персонаж Роберта Де Ниро имел реального прототипа Фрэнка «Левшу» Розенталя, который управлял с 1970-х до начала 1980-х казино «Звёздная пыль» (Stardust), «Фримонт» и «Хасьенда». И конечно же тут сияет Джо Пеши, в роли Ники Санторо. Он возвращается в другой роли, нежели в «Славных парнях», и он одновременно страшный и веселый, воплощение чистого насилия. Кстати прототипом Ники Санторо послужил Энтони «Тони Муравей» Спилотро, головорез «Чикагского синдиката», убитый по приказу боссов в 1986 году.Но настоящая звезда фильма — Шэрон Стоун. Она превращает Джинджер из обычной (или не очень) проститутки в трагического персонажа с зависимостью и предательством, и ее падение вниз — самая мучительная часть фильма. Значительная часть разговоров между героями Роберта Де Ниро и Шэрон Стоун были импровизациями. Режиссёр Мартин Скорсезе просто говорил им, с чего нужно начать и чем закончить, а всё остальное оставлял на усмотрение актёров.
Визуально «Казино» смотрится потрясающие. Роберт Ричардсон использует насыщенные, яркие цвета, чтобы контрастировать с темным преступным миром, который изображен. Монтаж Тельмы Скунмейкер резкий, с интенсивными склейками, которые создают завораживающую симфонию кадров и эмоций. Что до саундтрека - это смесь рока, джаза и блюза.
Раз уж я упомянул «Славных парней», то они были о волнении от пребывания в мафии, то «Казино» больше о неизбежном падении этого мира. Это предостерегающая история, трехчасовое путешествие в жадность и насилие, которые не отпускают. Казино — один из самых амбициозных фильмов Мартина Скорсезе, ведь как никак это пятнадцатая картина мэтра. Фильм - это удивительное, жестокое изображение мира, где казино всегда выигрывает. Недаром картина входит в разные топы фильмов, ведь ее место навсегда останется в мировом кинематографе.
Рубрика: Кино